25.03.2022 11:06
Аналитика.
Просмотров всего: 6511; сегодня: 1.

Обучайте службу ДОУ правилам работы с документами

Эффективность документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятием — одно из важнейших условий его стабильной работы. От того, как выстроены эти процессы, напрямую зависят оперативность и качество принятия управленческих решений, успех всей производственной деятельности.

За решение этих задач отвечает отдельная, организационно обособленная структура, которая подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Называться она может по-разному: служба ДОУ или департамент делопроизводства, управление делами или отдел информационно-документационного обеспечения, канцелярия или общий отдел. В небольших организациях, где документооборот невелик, всю работу по документационному обеспечению управления в состоянии выполнять один человек — секретарь или специально выделенный сотрудник.

Типовые функции любой службы ДОУ, независимо от ее названия и численности, можно разделить на четыре вида: технологические, организационные, методические, контрольные.

К технологическим функциям службы ДОУ относятся: первоначальная обработка входящих документов;регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;

- информационно-справочная работа по документам организации;

- набор документов на компьютере;

- копирование и тиражирование документов;

- разработка и проектирование бланков документов;

- подготовка документов к отправке.

В перечень организационных функций службы ДОУ входят:

- подготовка поступающих документов к докладу руководству;

- организация своевременного рассмотрения документов руководством;

- регулирование прохождения и исполнения документов в установленный срок;

- организация хранения документов в структурных подразделениях;

- организация работы архива в соответствии с установленными правилами;

- повышение квалификации сотрудников службы;

- организация рабочих мест сотрудников службы;

- организация делопроизводства по обращениям граждан;

- разработка (совместно с другими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.

Список контрольных функций службы ДОУ включает в себя:

- контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

- контроль за сроками исполнения документов;

- контроль за правильностью оформления в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;

- контроль за работой с документами в структурных подразделениях;

- обобщение данных о результатах исполнения документов, систематическое информирование об этом руководства;

- обеспечение хранения дел и оперативного использования документов.

К методическим функциям, выполняемым службой ДОУ, относятся:

- разработка номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других ЛНД, регламентирующих внутреннюю систему делопроизводства;

- экспертиза научной и практической ценности документов;

- проведение совещаний и консультирование по темам, относящимся к компетенции службы.

Хотите, чтобы работники вашей службы документационного обеспечения управления четко и грамотно выполняли все возложенные на них функции? Повысить их квалификацию поможет профессиональный ресурс «Правила работы с документами (https://edou.olimpoks.ru/)». Целевая аудитория ресурса — не только сотрудники служб ДОУ, а все, кто работает с документами: кадровики и специалисты HR-подразделений, архивисты и секретари, помощники руководителей и сами руководители.

Сайт «Правила работы с документами» содержит учебные материалы с базовой информацией по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела (https://edou.olimpoks.ru/working_with_documents.php). Посетители ресурса могут не только изучать справочные и учебные пособия в доступной форме, но и устраивать себе самопроверку. Компактность и вариативность контента повышают удобство работы с ресурсом.

Обучающие материалы созданы на основе технологий «Олимпокс» — работающих инструментов для получения знаний и контроля их уровня. Авторами учебных пособий и онлайн-курсов, представленных на сайте, являются профессиональные методологи в профильных областях. Все электронные курсы регулярно актуализируются и обновляются.

На портале посетитель может:

- быстро найти необходимую информацию для применения ее на практике;

- оперативно повысить уровень знания нормативных документов в сфере ДОУ и архивного дела;

- проверить собственные знания и знания сотрудников в профильных областях;

- организовать входное тестирование соискателей при приеме на работу.

Портал «Правила работы с документами» — часть большого проекта компании «Термика» в области управленческой безопасности (https://olimpoks.ru/oks/schemes/management_safety/). Цель проекта — предоставить специалистам, работающим с документами, качественные знания в области документационного обеспечения управления.



Ньюсмейкер: Консалтинговая группа «Термика» — 44 публикации
Поделиться:

Интересно:

Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
20.06.2025 18:42 Интервью, мнения
Развод родителей — угроза демографии.40% детей живут в неполных семьях
Психологическая травматизация детей при разводе родителей напрямую влияет на их желание вступать в брак и заводить детей в будущем. Это бомба замедленного действия для нашей демографии. И чем острее конфликт родителей, тем разрушительнее последствия для детей и всей нации.  С таким заявлением выступил Президент АНО «Национальная ассоциация исследователей синдрома индуцированного отчуждения семьи», священник, клинический психолог, педагог и адвокат Вячеслав Клюев на круглом столе, организованном Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей. По данным ВЦИОМ в 2024 году Россия вышла на третье место в мире по числу разводов, а на десять новых бракосочетаний приходится порядка восьми расторжений брака. Таким образом, соотношение количества заключаемых браков и разводов достигло рекордно...
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
20.06.2025 14:16 Новости
Москва открывает новые возможности для сотрудничества
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялся Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20). Мероприятия прошло под общим девизом председательства Южной Африки «Инклюзивный рост и процветание через глобальное сотрудничество». Среди участников – руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (ДВМС) Сергей Черёмин, Посол МИД РФ по особым поручениям по вопросам «Группы двадцати», АТЭС и БЕП Марат Бердыев, Шерпа B20 South Africa Кас Кувадиаи другие официальные лица. Руководитель ДВМС отметил необходимость обмениваться лучшими практиками между городами в условиях глобальной урбанизации. В частности столица РФ может поделиться с другими городами множеством инновационных решений в различных областях. «Москва стала действительно инклюзивным городом, который позволяет обеспечить жителям практически равноценный и равноправный...
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
20.06.2025 12:31 Аналитика
Карьерные стратегии поколений: как меняются приоритеты на рынке труда
Рекрутинговая компания Marksman провела исследование «Карьерные стратегии поколений». Эксперты выяснили, как как россияне разных возрастов строят профессиональные траектории. Анализ данных по городам-миллионникам и региональным центрам показал: поколение 40+ чаще выбирает смешанные форматы работы, миллениалы ставят на скорость карьерного роста, а молодые специалисты из регионов готовы к переездам, чтобы «прокачать» опыт. При этом столичные соискатели реже рискуют стабильностью, а региональные таланты превращают мобильность в главный козырь.  Работа в найме vs другие формы занятости Эксперты Marksman провели исследование предпочтений соискателей на основе анализа 6 700 резюме, опубликованных на платформе HH.ru в мае 2025 года. Данные показали, что несмотря на растущую популярность альтернативных форм занятости, традиционный найм остается наиболее востребованным форматом работы для...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
20.06.2025 11:05 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают возможность примерно обозначить стандартные приёмы композиционных и конструктивных приемов, а также помогают выделить некоторые устойчивые черты интерьера жилого помещения древнерусской избы. Особенно яркие устоявшиеся черты можно назвать уже сейчас: материал, из которого чаще всего было изготовлено все убранство дома - дерево; жилое пространство в избах было ограниченным; примерно одинаковая планировка, за счет установки печи, а также вся остальная меблировка. Именно это, наряду со всеми вековыми традициями уклада, определяло однообразие внутреннего убранства дома восточнославянского мира...
226 лет назад была образована Российско-американская компания
20.06.2025 09:17 Аналитика
226 лет назад была образована Российско-американская компания
Под Высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российская Американская компания - полугосударственная колониальная торговая компания, основанная Григорием Ивановичем Шелиховым и Николаем Петровичем Резановым и утверждённая указом императора Павла I 8 (19) июля 1799 года. После продажи Аляски США в 1867 году формально прекратила свою деятельность, но фактически существовала до 1881 года и выплачивала дивиденды до 1888 года. История названия Торгово-промысловое предприятие было создано 19 (30) июля 1797 года в Иркутске путём объединения Северо-восточной американской, Северной и Курильской компаний Натальи Алексеевны Шелиховой и Ивана Илларионовича Голикова с компанией иркутских купцов во главе с Николаем Прокофьевичем Мыльниковым. 3 (14) августа 1798 года в Иркутске подписан акт, подтверждавший «предварительное соединение» двух компаний под названием Соединённая...