С 1 сентября 2021 года в российских школах к работе приступили советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. О появлении новой должности еще в конце прошлого года сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Эта инициатива является частью федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Как известно, накануне нового учебного года в ОмГПУ прошла рабочая встреча с заместителем министра просвещения РФ А.А. Корнеевым, в ходе которой особое внимание было уделено теме воспитания подрастающего поколения. «Роль воспитательной составляющей в системе образования нашей страны велика. В прошлом году был принят соответствующий федеральный закон, где усилили роль воспитательной составляющей в образовании. Министерством просвещения подготовлены программы, которые сейчас должны интегрироваться в образовательный процесс», – подчеркнул Андрей Алексеевич.
«В нашем вузе ожидается открытие педагогического кванториума, где уровень своих компетенций смогут повысить будущие педагоги. Мы очень благодарны правительству и нашему учредителю: такого обновления материально-технической базы не было на протяжении последних 10 лет», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.
Совместно с Российским движением школьников Министерство просвещения России запустило пилотный проект в 10 регионах страны, в рамках которого был объявлен конкурсный отбор «Навигаторы детства». Принять участие в данном конкурсе смогли педагоги более тысячи школ России. Во время тренингов педагоги и методисты обучались эффективно включать в воспитательную работу особенности городской, культурной, исторической среды региона, а также осваивали практику возможности организации внеучебной деятельности в Международном детском центре «Артек».
Советниками директоров по воспитанию в Омской области стали многие выпускники Омского государственного педагогического университета.
«Главная задача советника по воспитанию – оказать помощь педагогическому коллективу в организации школьных событий и в работе с детскими объединениями, тем самым став связующим звеном между школой и детскими общественными организациями на уровне региона и страны. С позиции выпускника Омского государственного педагогического университета с уверенностью могу заявить, что те компетенции, которые были сформированы во время обучения, стали прекрасным подспорьем для работы в новой должности. Совместно с коллегами гимназии № 76 мы разработали тренинг на командообразование для старшеклассников и в ближайшее время его проведем. В дальнейшем планируем продолжать вводить новые традиции и укреплять их в стенах нашей школы», – поделился учитель географии гимназии № 76, магистрант Центра магистерской подготовки ОмГПУ Павел Васильевич Ирха.
«Самая важная функция советника, по моему мнению, – это координация и поддержка детей в различных конкурсах. Каждый ребенок должен иметь возможность реализовать себя, а советники им в этом помогут. Также основными функциями советников являются воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций, организация внеурочной деятельности, создание условий для успешной социализации школьников и др. Советники директоров по воспитательной работе должны быть лидерами во всем. Образование, полученное в ОмГПУ, мне в этой работе, безусловно, помогает. В данный момент в магистратуре я получаю еще и управленческое образование», – отметила учитель истории, социальный педагог гимназии № 40, магистрант факультета истории, философии и права ОмГПУ Альбина Андреевна Ларионова.
«Работа советником по воспитанию очень интересна. Я занимаюсь воспитательной работой, которая включает в себя поддержку в организации и проведении социальных инициатив детей (волонтерство, флешмобы, социальные акции), сопровождение детских социальных проектов, организацию и проведение праздников, помощь классным руководителям в осуществлении внеурочной деятельности, воспитание ЗОЖ, вовлечение обучающихся в практики и мероприятия Российского движения школьников. Важным аспектом работы советника является методическое консультирование педагогов в подготовке и проведении воспитательных мероприятий, а также разработка и реализация рабочей программы по воспитанию в образовательной организации. Большую роль во взаимодействии с обучающимися играет координация деятельности детско-молодежных общественных объединений в школах. Отдельное внимание в работе уделяется взаимодействию с семьей, вовлечению родителей в жизнь детей и школы, в том числе и при помощи дистанционных технологий. Через совместные проекты ребята получают возможность расширить предметные знания, реализуя собственный потенциал в творческой, трудовой, общественной полезной, физкультурно-спортивной деятельности. Также ведется работа по патриотическому воспитанию: знакомство с историей страны и края, воспитание любви к Родине через ее культуру и национальные ценности. Образовательные организации имеют высокую значимость в системе воспитания школьников и открыты к сотрудничеству. Педагогический состав проявляет активность в воспитательной работе. Основные навыки этой деятельности молодые специалисты получают в ОмГПУ, я не стала исключением. Получив степень бакалавра, решила продолжить образование и получить диплом магистра, уже по другой специальности. В будущем планирую развивать свои компетенции в области педагогики и психологии и продолжить работу в системе образования», – рассказала учитель начальных классов СОШ № 47, магистрант факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма ОмГПУ Марина Александровна Терешкина.
Добавим, что повышение квалификации для выполнения роли советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями прошли более 2500 человек из разных регионов страны, включая 160 специалистов из Омской области. Советники директоров при курировании муниципальных координаторов будут работать в 267 школах города Омска и Омской области. Кроме этого, в Омске сформирован региональный центр «Навигаторы детства».