Основными видами практик студентов кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства Института географии Алтайского государственного университета являются: учебная, производственная и преддипломная.
Площадкой для проведения таких занятий уже несколько лет выступает базовая кафедра рекреационного сервиса АлтГУ на базе Федерального государственного бюджетного учреждения детского санатория «Белокуриха» имени В.В. Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации. Поэтому неслучайно, в 2021 году между АлтГУ, в лице ректора Сергея Николаевича Бочарова, и детским санаторием «Белокуриха», в лице директора Елены Геннадьевны Юровой, был заключен договор о сетевой форме реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «сервис» с использованием ресурсов детского санатория «Белокуриха» имени В.В. Петраковой.
В этом году студенты нашей кафедры проходят учебную и производственную практику на базовой кафедре рекреационного сервиса АлтГУ. Своими впечатлениями о прохождении практики поделилась студентка 3 курса группы 984 ГД Яна Корчагина.
«Данный санаторий отличается тем, что в нем организован лагерный тип проживания детей, а нам – студентам, в свою очередь была предоставлена возможность получить опыт работы помощником воспитателя – вожатым.
Одной из главных наших задач стала социальная адаптация детей, обучение их общению друг с другом и взрослыми, привитие им умения работы в коллективе, развитие личностных задатков.
В первый же день нашу группу студентов в составе 7 человек (Мария Короткова, Влад Кленов, Виктория Селехова, Яна Корчагина, Олеся Немерова, Дарья Маркова и Яна Матвеева) распределили по отрядам – каждому достались свои подопечные.
Воспитатели и руководство санатория предварительно ознакомило нас с существующей развлекательной, образовательной программой и режимом санатория. Мы приступили к работе.
На наши плечи легла ответственность стать связующим звеном между детьми и воспитателем, заслужить уважение в коллективе. Здесь каждому из нас во многом помогла составленная санаторием инновационная игра «На стороне подростка», организуемая в виде диалога с детьми. В данной программе поднимались такие вопросы, как «Счастье», «Я – концепция», «Уважение» и многие другие важные и насущные темы, которые формируют в детях правильное, с точки зрения моральных норм, мировоззрение. Каждый день в санатории заканчивался проведением «Вечернего огонька», где дети делились своими впечатлениями за день, мы вели с ними открытый диалог, обсуждали возникшие проблемы и предстоящие задачи.
Также для сближения с детьми вначале смены мы проводили множество разнообразных игр, которые направлены на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидерских позиций и скрытых задатков детей. Для нас это стало невероятно полезным опытом, так организуя, мы и сами принимали непосредственное участие в игре.
Нами проводилось множество мастер классов, таких как коробочная архитектура, тесто пластика, изготовление кусудамы, оригами, квиллинг. При нашем участии, детьми были созданы целые выставки разнообразных творческих работ и поделок. Помимо этого, программой санатория предусмотрено обязательное оформление каждого отряда на протяжении всей смены, совместно с детьми мы создали целое мини государство, у которого были своё название, свои законы, своя книга отчётности и должностей, календарь настроения, почта, дерево добрых дел.
Внимание уделялось и организации физической активности детей, были проведены различные спортивные игры, квесты на свежем воздухе, внутри отрядные соревнования, концертные программы.
Каждый человек, неважно, сколько ему лет, является одновременно и учителем, и учеником, так что прохождение данной практики позволило нам многому научиться у ребят, а также подарить им частичку себя и своей жизни, став для них не только старшими наставниками, но и верными друзьями. Мы посмотрели на мир глазами детей, погрузились в мир детства и полностью прониклись своей работой. Огромную благодарность выражаем зав. кафедрой РГСТиГ А.Г. Редькину за представленную возможность прохождения производственной практики и лично доценту кафедры Н.Н. Праздниковой, которая организовала данную поездку и курировала нас на протяжении всего времени».