По статистике одного из рекрутинговых порталов, 28% опрошенных активных работающих россиян (то есть почти каждый третий) хотя бы раз в своей жизни увольнялись с работы из-за конфликта.
Есть, конечно, непримиримые противоречия, но большинство конфликтов всё же можно было предотвратить. Как это сделать, рассказала бизнес-тренер компании SPB Training, разработчик систем наставничества и развития, консультант по разработке бизнес-моделей и построению корпоративной культуры Дина Эльдаровна Гусейнова на вебинаре «Решение и предотвращение конфликтов внутри коллектива». Он стал восьмым в онлайн-марафоне «Как управлять хаосом?» Академии профессионального развития.
– Сегодня не будет далеких экскурсов в психологию, скорее практические приёмы и предпосылки, – прокомментировала эксперт. – Конфликты никуда от нас не денутся, всё, что мы можем – продуктивно их разрешать.
Спикер спросила у участников, чем, с их точки зрения, полезны конфликты. Руководители ответили в чате, что положительные стороны конфликтов – выявление проблем, возможность совместно найти решение проблемы, начало разрешению проблемы, появление разнообразных вариантов решения проблемы и снятие эмоционального напряжения между участниками конфликта.
– Любой конфликт – это столкновение взглядов, – считает эксперт. – Можно либо перекрикивать друг друга, а можно пойти другим путём.
Главное, что поможет разрешить конфликт – управление своими эмоциями.
– Конфликт, очищенный от эмоций, – это просто ситуация, которая требует обсуждения, – пояснила Дина Гусейнова.
На вебинаре участники узнали, как их поведение влияет на собеседника, а также получили набор приёмов для снижения эмоциональной напряженности в разговоре, отслеживания и работы с собственными эмоциями.