09.03.2018 06:11
Реклама. Консультации.
Просмотров всего: 426506; сегодня: 2.

Аггрегаторы вакансий

Лат. aggregatio — «присоединение». Процесс объединения элементов в одну систему.

Наверное, вы уже заметили, что размещённые на job-сайтах вашими рекрутерами вакансии транслируются или копируются, другими ресурсами, которые вы и в глаза не видели и никогда на них не регистрировались. Это так называемые аггрегаторы вакансий. Лично я делю их на два типа: 1 – паразитические и 2 – симбиотические.

Паразитические агрегаторы копируют вашу вакансию, размещённую на одном из рабочих сайтов, выдают её в поиске на своей странице, но когда соискатель хочет посмотреть контакты, дабы откликнуться, требуют регистрации на своём ресурсе. То есть, по сути, собирают данные соискателей по интернету, привлекая их вашей вакансией.

Симбиотические аггрегаторы предлагают соискателю откликнуться на вакансию, нажав условную кнопку, после чего переадресовывают пользователя на job-сайт, который является первоисточником вакансии в системе интернет.

Так или иначе, но мы имеем дело с формой посредничества, которая все чаще возникает при поиске информации в интернете. Некоторые агрегаторы откровенно пытаются конкурировать с известными Job-сайтами, воспроизводя их интерфейс, заманивая соискателей вакансиями, которые массово копируют на страницы своего ресурса с нескольких job-сайтов, а работодателям давая возможность размещения вакансий бесплатно. На мой взгляд, это прямая попытка создания собственного бизнеса за счёт чужой информации и продвинутой seo-оптимизации своего ресурса. Зарабатывают агрегаторы не за счёт размещения вакансий, а за счёт рекламы на своем сайте, но суммы инвестиций в них гораздо скромнее, чем в создание профессиональных job-сайтов. Аггрегатор не может похвастаться большой базой резюме и широтой соискательской аудитории. Пока, он не заменит профессиональный сайт в поиске редкого специалиста или опытного топ-менеджера. Аггрегаторы строят свою аналитику за счет открытых данных, полученных в системе интернет из различных источников, но выборка из-за своей широты часто не репрезентативна и потому не может заменить, ни одно более-менее серьезное исследование профессионалов.

В ближайшем будущем аггрегаторы могут разрушить бизнес профессиональных job-сайтов. Работодателям не придётся платить за размещение вакансий, ведь сама информация о вакансии, как мы видим, уже становиться ценностью за которой охотятся новые игроки. Однако, останутся нишевые и узкоспециализированные ресурсы, где будут искать работу специалисты в сфере финансов, программирования, переводов, PR… Соискатель опять уходит в форумы, блоги, социальные сети. Мною уважаемый и любимый ХэдХантер совсем недавно добавил возможность открывать контакты в тексте вакансии, до этого регистрация была обязательной для просмотра контактной информации. Этот сайт стал неожиданно очень эффективен для массового подбора комплектовщиков, грузчиков и прочего низкоквалифицированного персонала. Однако, ценовая политика HH такова, что ресурс остается недоступным для малого и среднего бизнеса в России. В этой сфере им будет сложно конкурировать с тем же Авито, который за равную стоимость предлагает пакет «быстрая продажа» для разового размещения объявления, фактически выводя вашу вакансию в лидеры на несколько дней. Что же касается менеджеров высшего звена, управленцев в продажах и прочих ТОПов, то количество вакансий на эти должности неуклонно сокращается. Требования к соискателям становятся выше, количество ищущих работу все больше. На размещении подобных вакансий больше не удастся прокормить такого кита как HH. Думаю, ХэдХантеры попытаются найти себя в новых сегментах, пополнить свои базы резюме токарями, операторами ЧПУ, фрезеровщиками… (Только этим я могу объяснить их сделку по приобретению части активов JOB.ru). Но с таким успехом можно просто было купить воздух, ведь средний срок актуальности контактной информации в резюме рабочего — это 2 — 3 года. Поверьте, это очень мало! Пролетариат отличается от «манагеров» и программистов отношением к телефонному номеру, электронной почте и контактам. Их не кормит «мобильник» и аккаунт, их кормят руки. И это надо понимать тем, кто хочет заниматься подбором рабочего персонала в России. А тут ещё эти аггрегаторы, конкуренты из воздуха и пыли, которые собирают для оголодавших в эпоху кризиса и «закошмариваний» бизнеса соискателей все вакансии в РУнете, в том числе и с собственных сайтов заводов — бесплатно! Впрочем, надо было ожидать. Купить их не получится, конкурировать не возможно, бороться бесполезно. Бывшим монополиям остается только надеяться, что агрегация — это некое промежуточное состояние в жизненном цикле их конкурентов и, в конце концов, аггрегатор должен стать типичным JOB сайтом со всеми присущими им пороками, т.е. желанием больших и быстрых денег.

Как рекрутеру извлечь пользу от аггрегаторов вакансий?

Агрегатор даёт вам нереальную возможность – разместиться на одном из бесплатных сайтов и получать поток входящих звонков, как, если бы, вы купили размещение на профессиональном JOB-сайте! Аггрегатор отзеркалит ваше объявление в своей системе и сделает его доступным для своей аудитории. Это вполне возможно с соблюдением двух условий:

- сайт, на котором вы размещаетесь, должен быть в «поле зрения» аггрегатора;

- текст вакансии должен быть уникальным.

Самое большое количество вопросов у рекрутеров возникает с определением уникальности, красоты и силы текста. Скажу вам так, вакансия – это реклама рабочего места, если вы пишите её как телеграмму: «Москва. Кремль. Сообщаю…», то не вздыхайте, что у вас нет на неё откликов. Пишите вакансию честно, честно как на экзамене – ни копируя, никуда не подглядывая, максимально полно. Именно тогда вы соберете набор слов таким образом, что он станет интересен аггрегатору для продвижения, а соискателю для отклика.

Глазунов Антон коммерческий директор ООО "РосПром Персонал"


Ньюсмейкер: РосПром Персонал — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...